понедельник, 29 февраля 2016 г.

"Мажор всему"

Игра о Страннике, Вороне, Стае и Жертве теперь собрана в десятистраничный pdf. Ранее эта история о последних часах апокалипсиса была изложена здесь.

Электронная версия доступна на сайте "Студии 101"

понедельник, 15 февраля 2016 г.

My old games II

Сегодня у нас продолжение разговора про давние игры-прототипы. На этот раз видео с одним из моих первых экспериментов в Blitz3D - такая заготовка под jrpg. Небольшой островок, с лесом и двумя локациями. В городке сидят несколько нпс, которые выдают короткие монологи. А в пещере можно попасть в случайное сражение. Есть пара сундуков, которые открываются после прикосновения к ним.
Для боя планировалось использовать следующую схему: у героя есть несколько полосок (красная и зелёная) и в сражении они с разной скоростью заполняются, принося ресурсы своего цвета. Красная полоска отвечала за атакующие умения, а зелёная за использование предметов. Предполагалось, что герою выставлено какое-то определённое основное действие, которое он автоматически повторяет, как только хватает ресурса (например, стандартная атака, за 1 красный ресурс). Кроме того в любой момент можно было бы активировать дополнительные действия, на оплату которых хватало ресурсов.
В этом прототипе эта концепция была реализована лишь частично, можно было зайти в специальное меню и выставить "нет атаки" или "атака за 1 красный". Если был выставлен первый вариант то герой не атаковал и копил красный ресурс. Атаки монстра в прототипе были привязаны к заполнению зелёной полоски, для простоты.


Ну и какая jrpg без истории. В прототипе этого нет, но по задумке местный сюжет должен был крутиться вокруг похода светлых паладинов против нечистых сил. Приходя в новые земли эти рыцари света хотели выжечь тьму и, однажды, пересеклись с главной героиней этой истории, которая просто выращивала тёмные цветы в лесном саду. Ну нравилось ей это занятие. Естественно рыцари сочли последнюю ведьмой и постарались ликвидировать. С этого момента и должна была закрутиться основная сюжетная, повествующий о том, как группа различных героев противостоит ордену света, творящему весьма недобрые дела.

среда, 10 февраля 2016 г.

My old games


Достаточно давно, около 8 лет назад, я программировал прототипы различных небольших игр. Тогда в этом мне помогал движок Blitz3D. Одной из таких задумок была игра AvAtars - аркадная головоломка, где игрок переключался между тремя различными измерениями и, пользуясь способностями героев этих измерений (аватаров), находил путь к прохождению уровня. 
Недавно снова нашёл в архивах ту демо-версию, установил и снял видео. В той игровой демо было 6 уровней (включая нулевой), и вот он процесс прохождения первого:


Уже позднее, где-то 4 года назад, я перенёс Аватаров на flash, где игра стала полностью двухмерной. В таком варианте она была выложена на различных флеш-порталах (Kongregate, Newgrounds и прочие). В той игре уже было 12 уровней, собраны они были немного иначе, кроме того ближе к финалу появлялись некоторые новые элементы, а также присутствовала карта с отдельным режимом игры. Один из этих уровней, седьмой, является аналогом первого уровня из той трёхмерной демо. Вот запись с его прохождением:


Более подробно, про концепцию игры расписано здесь, где я выкладывал её флеш-версию на один из прошлогодних GamesJam'ов:
http://gamesjam.org/221/
Установщик с первой, трёхмерной демкой, можно найти здесь (требует наличия в системе DirectX 9):
http://inavatars.ucoz.com/ava/setup.exe


понедельник, 8 февраля 2016 г.

Мини-концепты героев


 Юшидачи, энт вампир.

В продолжение предыдущей темы о создании персонажа, выкладываю список заготовок для различных сказочно-фантастических героев. Каждый герой описан буквально парой слов, некоторым уже придуманы какие-то способности/предметы/свойства.
Кто из них вам нравится, кого бы вы оцифровали в своей любимой системе как протагониста или антагониста, какие добавили бы способности/предметы, какие интересные группы можно было бы сложить из предложенных созданий, в какие миры/сюжеты вы бы их поместили?

Деми-органический дрейк.

Аколит техно-магического культа
  • Умеет говорить с повреждёнными механизмами.

Песочный убийца.

Эльфийская природоохранная машина
  • Аккумулятор эманаций (деталь). При помощи данного девайса машина (голем) умеет напитываться энергией леса, странствуя по запутанным тропкам и глухим чащам, чтобы позднее использовать её в своих нуждах: например, затянуть травой выжженную землю, возродить засохшее дерево, зарядить энергией эльфийский артефакт, вырастить растения на безжизненной почве, заставить дерево цвести или плодоносить и так далее.

Охотник на некромантов
  • Мёртвый резонанс (способность). Охотник умеет вмешиваться в тонкую связь между ожившим трупом и его хозяином, заставляя её действовать в обе стороны: теперь различные воздействия на мертвеца, неким схожим образом отразятся на его хозяине. Последствия для некроманта будут тем сильнее, чем более хорошо сохранившейся была поднятая им нежить.

пятница, 5 февраля 2016 г.

Создание персонажа


Сегодня мы сконструируем героя для игры по системам Twisted Terra и "Монстробой". Начнём с самого общего концепта, описывающего то, что из себя этот герой представляет, буквально в пару слов. Пусть это будет "изгоняющая воскрешённых", с именем Парелла.
Чем бы мог заниматься такой персонаж? В процессе обдумывания появилась идея о том, что это некая демонесса, которой не нравятся любые воскресшие существа: не только живые мертвецы, но и все прочие. 

Переложим задуманное на язык игровой системы, для начала это будет Twisted Terra. Нам понадобятся примерные черты биографии, они оказались следующие: "демонесса", "изгоняющая воскрешённых", "нервный сон". Да, теперь персонажа мучают ночные кошмары. Черт могло быть и больше, но этих вполне хватит, к тому же новые могут возникать уже во время игры. Биография указывает на те важные элементы, которые Мастер игры должен учитывать при разрешении заявок персонажа. Например, "демонесса" может обозначать, что героиня ловчее и сильнее обычного человека, а "нервный сон" может подразумевать повышенную раздражительность при общении.